Год выпуска: 2002
Страна: Япония
Жанр: романтика, комедия, фантастика, этти
Мир:
Действие манги «Чобиты» происходит в той же вселенной, что и «Angelic Layer». Токио, где происходят основные события, отличается от современной действительности времени выхода манги прочно вошедшими в повседневную жизнь персокомами — человекоподобными роботами-помощниками. Персоком (パソコン) — сокращение от PC, персонального компьютера (パーソナルコンピューター па:сонару компю:та:). Персокомы очень похожи на людей и выделяются на их фоне лишь конструктивным элементом, отдалённо напоминающим стилизованные ушки. Несмотря на высокую стоимость, эти роботы, выполненные в виде симпатичных юношей и девушек с голосовым управлением в качестве основного, пользуются в мире «Чобитов» огромной популярностью и прочно вошли в обиход жителей Японии.
За годы, прошедшие с момента изобретения персокомов, конструкция персокомов претерпевает изменения. К примеру, согласно сюжету манги, крупная компания-производитель осваивает выпуск моделей, лишённых «ушек» на голове, что делает конечный продукт внешне неотличимым от человека. В массовом производстве находятся два основных типа персокомов — классические модели в человеческий рост и уменьшенные мобильные версии. Оба типа роботов в манге обладают набором коммуникационных портов для соединения с внешними устройствами и линиями связи, что позволяет использовать их для тех же прикладных задач, для которых применяются классические персональные компьютеры реального мира времени выхода манги в свет.
Функциональность большинства выпускаемых моделей персокомов ограничивается бытовой сферой применения, эксплуатацией в соответствии с запрограммированностью. Но по глобальной сети мира «Чобитов» ходят упорные слухи о том, что в секретных лабораториях была создана серия мощных персокомов, обладающих такими присущими человеку качествами, как свобода мысли, способность любить и ненавидеть. Единственное, в чём есть уверенность, — в том, что они называются чобитами.
Сюжет:
В Токио из глухой провинции приезжает молодой парень Хидэки Мотосува (本須和 秀樹 ), чтобы учиться на подготовительных курсах и попытаться ещё раз поступить в колледж. Он мало смыслит в современной технике, но, как и большинство его сверстников, мечтает о своём персокоме. Впрочем, шансы накопить достаточно средств на покупку весьма призрачны. Однажды по пути домой он находит девушку-персокома, лежащую без движения в груде мусора.
После включения персоком могла произнести лишь одно слово: «чи» (ちぃ), поэтому Хидэки дал ей имя Чии. Сосед Хидэки предположил, что Чии — самодельный персоком, и познакомил героя с Минору Кокубундзи, 12-летним гением, специализирующимся на самодельных персокомах. Минору не смог проанализировать Чии и узнать что-либо о её прошлом, но предположил, что она может иметь отношение к чобитам.Основную сюжетную линию произведения составляют попытки героев выяснить природу Чии, а также различные случаи отношений, завязывающихся между людьми и их роботами. Почти каждый из основных героев оказывается вовлечён в ту или иную историю, связанную с местом каждого в мире вынужденных уживаться людей и персокомов.Главные герои: Чии и Хидэки — сталкиваются с необходимостью разбираться в возникающих у них чувствах и, в конце концов, определиться, кем они становятся друг для друга.
Герои:
Хидэки Мотосува (本須和 秀樹)
Главный герой «Чобитов», высокорослый парень с каштановыми волосами. На начало манги ему 19 лет (в аниме — 18). В аниме переезжает в Токио из провинции, где до этого жил с родителями на ферме. В манге переезд состоялся примерно за полгода до начала истории. Днём Хидэки учится на подготовительных курсах, чтобы повторить попытку поступить в колледж. Вечером работает в японском пабе и сам обеспечивает себя деньгами.
Хидэки эмоционален, склонен к переживаниям за окружающих, регулярно впадает в глубокие размышления, незаметно для себя проговаривая свои мысли вслух. Этим мыслям случается затрагивать и щекотливые темы (например, его мнение о девушках). Замечая за собой такие случаи, Хидэки конфузится, и бывает, что его дразнят или разыгрывают Юми или Симидзу. Монологи Хидэки во многом способствуют раскрытию персонажа и позволяют читателю или зрителю сопереживать ему не в пример сильнее, чем обычным жалким героям-ронинам. Обозреватель Anime News Network в продолжение этой мысли в качестве «проигрывающего» примера приводит главного героя «Love Hina».
Персокома Чии находит именно Хидэки, так что его считают её владельцем. Сам он плохо ориентируется в высоких технологиях, не знает, что требуется или что обычно можно ожидать от персокома. Хидэки нравится внешность Чии, но ни в чём остальном в её отношении он поначалу не уверен. Заметные для Хидэки симпатии к нему проявляет не только Чии, и кроме того, в историях других героев «Чобитов» Хидэки видит пищу для размышлений об отношениях персокомов и людей. После находки, Хидэки живёт в обычном режиме, однако чувствует ответственность, старается предостерегать Чии от бед и ошибок, обучать её нужным для жизни и общения вещам.
С развитием истории в попечение Хидэки попадают также персокомы Сумомо и Котоко.
Остальные герои видят в Хидэки хорошего человека. Иногда в своих комментариях они, несколько задевая, заходят на поле неустроенности его личной жизни, и вообще многие комедийные ситуации в «Чобитах» связаны с темой коллекции эротических журналов Хидэки, его фантазиями и чувствами, и, если брать шире, с темами эротики и отношений между полами.
Сэйю: Томокадзу Сугита.
Чии (ちぃ)
Главная героиня «Чобитов». Персоком, внешне похожий на юную девушку маленького роста с длинными волосами цвета платины, с бело-розовыми персокомовыми «ушками», скрывающими технологические разъёмы и кабели подключения к внешним устройствам. Другие герои отмечают привлекательность её внешности.
Практически в самом начале истории Хидэки находит выключенную Чии лежащей на улице в груде мусора и относит её домой, воодушевлённый находкой. Имя «Чии» даёт тоже Хидэки — такой звук по любому поводу издавал после включения найденный персоком.
У Чии нет заводских или иных меток производителя, а обычные методы диагностики не дают ясных результатов. Симбо (друг Хидэки), а затем и Минору (знакомый Симбо) заключают, что Чии — необычный персоком, довольно скоро обращая внимание на её высокие способности к обучению. В манге и аниме показывается, что, подбирая Чии, Хидэки не замечает выпадение некоторого диска с данными. Активированная Чии оказывается лишена как воспоминаний, так и разнообразных знаний о быте и жизни, не может общаться и развивается с некоторого базового уровня на глазах зрителя (читателя) и героев произведения.
Развивающаяся Чии демонстрирует привычку говорить простыми предложениями, обращаться к себе не на местоимения, а по имени, в третьем лице. Всё время сохраняется манера использовать «чии» в качестве междометий. Чии многого не знает или не понимает и задаёт множественные вопросы окружающим на незнакомые ей, как тривиальные, так и сложные, темы из разных областей.
С момента активации, Чии демонстрирует послушание и привязанность к Хидэки. С приобретением новых знаний эта привязанность не уходит, но осмысляется в желание заботиться, быть рядом и далее в серьёзное чувство.
Правду о прошлом Чии знают лишь несколько героев истории. Эта правда не оглашается до развития кульминации.
В некоторый момент внимание Хидэки и особенно Чии привлекает появляющаяся в продаже многосерийная книга в картинках, «Город, в котором никого нет» (だれもいない町). С новыми выпусками этой загадочной книги, то, что её сюжет представляет собой иносказательное описание ситуации, в которой находятся Чии и Хидэки, становится всё более очевидным для Хидэки. Чии скорее примеряет ситуацию на себя и вслед за героями книги начинает осознавать желание найти «Того, кто предназначен для меня» (アタシだけのヒト), в английском переводе — «The person just for me». Вкратце, за этим обозначением скрывается человек, взаимная любовь к которому подлинна со всеми его достоинствами и недостатками.
Авторство книг в картинках принадлежит Хибии, но практически до конца истории это остаётся секретом.
Помимо влияния книг, Чии и только она общается с кем-то, кто выглядит как её нематериальная копия, хорошо её знает, и чей образ время от времени появляется перед Чии. Личность этой «копии» также проясняется только спустя длительный отрезок повествования, ближе к его концу, но она даёт советы, предостережения и сверхъестественным образом вмешивается в происходящее, если Чии угрожает серьёзная опасность.
Когда вскрываются все подробности прошлого Чии, выясняется, что до встречи с Хидэки её звали Эльда, у неё есть «сестра» Фрея, а Читосэ Хибия приходится им мамой. И именно в прошлом этих героев кроется разгадка причин пристального внимания к Чии правительственных персокомов Дзимы и Диты.
Сэйю: Риэ Танака.
Хирому Симбо (新保 弘)
В аниме Хирому Симбо — парень, занимающий соседнюю комнату общежития, в котором поселяется Хидэки. Они вместе посещают одни и те же занятия для подготовки к повторной попытке поступления в колледж. В манге их знакомство уже в прошлом и не показывается, Симбо живёт не в общежитии.
Симбо приветлив, рассудителен, добросердечен. Владеет персокомом Сумомо, хорошо разбирается в технике, консультирует Хидэки по поводу обращения с персокомами и знакомит его с Минору, своим знакомым и другом. В начале и конце томов английской версии манги от Tokyopop приводятся подписанные Минору и Симбо e-mail-сообщения друг другу, в которых высказываются их мнения о происходящих событиях.
Помимо роли хорошего друга Хидэки, участвует в истории, развивающейся параллельно отношениям Хидэки и Чии. Симбо и Симидзу (учительница в подготовительной школе) оказываются вовлечены в романтические отношения. В некоторый момент повествования Симбо встречает печальную Симидзу на улице и узнаёт, что её собственный муж забыл о ней в увлечении своим персокомом. Влюбляясь, Симбо позже уезжает с ней на горячие источники и добивается её руки. Эта история служит одним из примеров для размышлений Хидэки о своих чувствах к персокому Чии. Ближе к концу аниме, Симбо ободряет Хидэки, говоря, что не имеет ничего против искренне влюбляющихся в персокомы, но терпеть не может тех, кто играет чужими чувствами.
После прояснения ситуации с Симидзу, Симбо возвращается, чтобы помочь Хидэки в поисках пропавшей Чии.
Сэйю: Томокадзу Сэки.
Сумомо (すもも)
Мобильный персоком Симбо. Похожа на одетую в восточные одежды девушку. Серийный образец, доведённый до ума самим Симбо. Первый мобильный персоком, который видит Хидэки. В ходе истории функционально используется для мобильной связи, доступа в интернет, хранения данных, а также как будильник и как GPS-навигатор. Образ Сумомо полон энергии и энтузиазма. Суетливостью, шумностью, склонностью требовать похвал за удачное выполнение задач Сумомо может напоминать Керо-тяна из другой манги той же студии, Cardcaptor Sakura. Показывает способность своим непринуждённым поведением быстро вывести из себя другой мобильный персоком, Котоко.
Сумомо участвует в ряде главных событий истории «Чобитов», переходя на время в попечение Хидэки примерно в тот момент, когда у Симбо завязываются романтические отношения с Симидзу и те уезжают из города.
Сумомо является ведущим персонажем заглавных треков всех пяти Drama CD «Чобитов», причём и в конце основных историй Drama CD в каждой из происходящих бесед сэйю ведущая роль принадлежит именно сэйю Сумомо.
В англоязычной адаптации манги Сумомо зовут Plum (Плам).
Сэйю: Мотоко Кумай.
Юми Омура (大村 裕美)
Девушка немного моложе Хидэки. Знакомая Хидэки по работе в японском пабе, обращается к нему на «сэмпай». В аниме показывается их знакомство: Хидэки, по совпадению искавший работу, оказался облит водой зазевавшейся перед пабом Юми, после чего та настояла на том, чтобы помочь ему просушить одежду внутри. После этого его заметил и взял на работу отец Юми, владелец паба. В манге отца Юми среди действующих персонажей нет, как нет и указаний на то, чтобы Юми жила в том же здании, где находится паб.
В начале истории, Юми непосредственна и обычно весела, но всякое упоминание человекоподобных персокомов в её присутствии заметно для окружающих её удручает. Хидэки находит её привлекательной, борясь с собой, когда в её присутствии ему в голову приходят пошлые мысли. Имея манеру незаметно для себя проговаривать свои рассуждения вслух или иначе демонстрируя предсказуемую для Юми реакцию, Хидэки не раз попадает в неловкие положения. Сама Юми не возражает, ценит компанию Хидэки и получает видимое удовольствие от возможностей подразнить смущающегося сэмпая. Из персокомов Юми предпочитает мобильный вариант с самыми базовыми функциями.
История Юми является ещё одним поводом для раздумий Хидэки. Как выясняется во второй половине «Чобитов», в прошлом Юми влюбилась во владельца её предыдущего места работы, Хироясу Уэда, и чувства оказались взаимными. Тогда, в последней момент ей стало известно о произошедшей ещё раньше истории любви Уэды к персокому. Юми оказалась невыносима мысль, что её избранник неизбежно придёт к тому, чтобы сравнивать её и персоком, и сравнение окажется не в её пользу. Юми исходит из того, что все персокомы созданы быть и красивыми, и умными, и множество людей приходят от них в восторг. На протяжении «Чобитов» до раскрытия её прошлого, Юми время от времени делится своими взглядами с общей идеей, что не очень нужны оказываются чувства к живым людям и сами люди, когда в мире много персокомов, готовых ответить всем запросам.
Чии и Хидэки не остаются безучастны. Их помощь в приведении чувств Юми и Уэды в порядок позволяет тем выяснить отношения и продолжить встречаться с новой уверенностью друг в друге.
Сэйю: Мэгуми Тоёгути.
Минору Кокубундзи (国分寺 稔)
Мальчик-вундеркинд, сын богатых родителей, живёт один в особняке. Меланхоличен, собран, ответственнен и серьёзен. Эксперт в области персокомов и впервые встречается с Хидэки и Чии, как человек, имеющий больше шансов установить истинную природу Чии, по предложению общего знакомого, Симбо.
Владелец персокома Юдзуки и четырёх безымянных персокомов-горничных. Юдзуки является несерийным персокомом с нестандартными оборудованием и программным обеспечением.
История Минору также затрагивает отношения людей и персокомов. Как он признаётся Хидэки, Юдзуки создана им, чтобы быть копией сестры Минору. Сестра была ближайшим для него человеком в семье, и её потерю Минору пережил с большим трудом. Несмотря на успех плана создать персокома, похожего на сестру, за каждым радостным моментом от общения с ней Минору преследует печаль, так как чувства и действия Юдзуки — результат его же программирования, а не любовь сестры. Из этих соображений он советует Хидэки не влюбляться в персокома.
Конфликт разрешается, когда Минору видит искреннее беспокойство Хидэки за Чии, формально бесспорно являющуюся персокомом. Тогда он отказывается от желания максимально приблизить персокома к своим воспоминаниям о сестре и осознаёт свои чувства именно к Юдзуки.
В ходе основной истории «Чобитов», Минору отвечает за поиски информации о чобитах и Чии в Сети. Именно Минору приходят несколько сообщений от неизвестного отправителя, вложенные в которые изображения подталкивают героев к новым направлениям в поисках.
Сестру Минору в «Чобитах» можно видеть только на фотографиях. В «Angelic Layer» её зовут Каэдэ Сайто, и она является действующим персонажем.
Сэйю: Хоко Кувасима.
Читосе Хибия (日比谷 千歳)
озяйка общежития, в котором Хидэки снимает комнату. Живёт в нём же, в отдельной комнате на первом этаже. Хибия — молодая одинокая женщина приблизительно 29 лет.[источник не указан 686 дней] В аниме в этом же общежитии живёт и Симбо.
Хозяйка доброжелательна, спокойна, вежлива и внешне невозмутимо воспринимает приключения, в которые попадают Хидэки и Чии. Хибия сама следит за порядком и чистотой, неоднократно показывается в аниме и манге с метлой в руках во дворе общежития. Хидэки находит её внешность привлекательной. Он доверяет ей, обращается в случае некоторых трудностей и принимает от неё помощь, в том числе предложение поделиться разной повседневной одеждой с Чии.
По ходу «Чобитов» Читосе иногда заговаривает с Чии так, как будто хорошо знает её. В аниме помимо этого, Хибия проявляет участие, помогая Чии и Хидэки с их трудностями и в некоторых добавленных в аниме сюжетных линиях-филлерах.
Уже с развитием истории проясняется, что Хибия была замужем, но овдовела. Её мужем был изобретатель персокомов и создатель чобитов: Эльды (Чии) и Фреи — продвинутых персокомов, которые должны были заменить неспособной иметь детей Хибии дочерей. Не афишируя своё авторство, Хибия пишет и публикует серию книг с картинками, которые попадают на глаза Чии и своим сюжетом подталкивают ту к осознанию тех или иных вещей. Иначе чем книгами, вмешиваться в отношения Чии и Хидэки до последнего момента истории «Чобитов» Хибия себе не позволяет в связи с обещанием мужу. Тем не менее, она пристально следит за происходящим и иногда делится наблюдениями, обращаясь к своему умершему супругу.
Сэйю: Кикуко Иноуэ.
Фрея ( フレイヤ )
Персоком, внешне идентичный Чии. Имя Фреи практически до самого конца истории остаётся неизвестным. Сама Фрея появляется в виде нематериального образа перед Чии, обращаясь к ней с наставлениями и ответами на некоторые вопросы, в том числе насчёт чувств к Хидэки. В ходе развития истории «Чобитов» дважды вмешивается, когда Чии угрожает потеря данных. Ближе к концу «Чобитов» Чии узнаёт от Фреи их общую историю семейной жизни.
История Фреи рассказывается в преддверии развязки «Чобитов». Выясняется, что муж неспособной иметь детей Хибии, Михара, являлся изобретателем персокомов и создателем технологически продвинутой Фреи, ставшей дочерью для семейной пары. Такое имя для дочери выбрано Хибией.
Со временем, помимо любви дочери к родителям, у Фреи возникло чувство, что её отец является её избранником, «Тем, кто предназначен для меня». С безответной любовью и нежеланием ранить родителей она стала грустнеть. По просьбе Хибии, заметившей внешнее проявление страданий Фреи, была создана «сестра» Эльда (будущая Чии), второй персоком-чобит. Несмотря на радость появившейся сестре, Фрея продолжала постепенно угасать, разрушаться и терять волю к жизни.
В последние минуты жизни Фреи вмешалась Эльда с приглашением внутрь себя и обещанием оберегать, хранить свою любимую сестру и её ценные воспоминания. С этого момента Фрея начинает существовать в скрытом виде в теле Эльды, большую часть времени ничем себя не выдавая.
В дальнейшем, истории манги и аниме несколько различаются.
В манге…
Cохранение Фреи в Эльде не является секретом для их родителей. Эльда запускает процесс удаления собственных воспоминаний и данных, просит в будущем держать в тайне от неё её старую жизнь и дать шанс самостоятельно найти «Того, кто предназначен для меня» без риска повторить судьбу Фреи.
Перед развязкой в манге Фрея вмешивается, чтобы окончательно удостовериться в чувствах Хидэки к Чии.
В аниме…
Произошедшее сохранение Фреи от полного исчезновения оказывается тайной для родителей. Данные Эльды о её прежней жизни уничтожаются Хибией для того, чтобы Эльда могла найти «Того, кто предназначен для меня» самостоятельно.
Судьба Фреи открывается Хибии в развязке сюжета аниме. Когда Чии слышит признание в любви от Хидэки, она запускает вложенную по сюжету аниме для этого случая в Эльду специальную программу , но исчезает, не закончив выполнение: Чии не решается остаться с Хидэки, сознавая неспособность осуществить все его желания.
Фрея, оставшаяся в опустевшем теле Чии, рассказывает всю правду Хибии и Хидэки и просит у Хибии избавления от страданий. После стирания данных Фреи, бездушный персоком уходит вслед за своей хозяйкой.
Хидэки просит прощения, что плохо понимал Чии и не рассказал той, что счастье заключается в том, чтобы быть рядом с любимыми, и что любые тяготы вместе не сравнить с болью от разлуки. У персокома текут слёзы, в его теле вновь обретается Чии, а специальная программа заканчивает своё выполнение.
Сэйю: Риэ Танака.